Выводы и рекомендации
1. Первые две недели января обычно идут с более дешевым кликом и стоимостью охвата (на 40-50%), в это время бренды уменьшают рекламную активность, поэтому конкуренции меньше. Если у вас охватная РК на знание или поддержание интереса к бренду, и есть интерес к категории препарата, то рекомендуем не останавливать трафик на праздники. Можно получить больше недорогих показов, пока целевая аудитория отдыхает и много времени проводит в интернете.
2. В начале сезона стоимость клика и CPM увеличивается с ростом активности прямых и косвенных конкурентов, поэтому рекламную кампанию лучше запускать немного заранее. Алгоритмы ВКонтакте оптимизируют настройки, что снизит сезонные колебания стоимости клика и показа. Правда, это относится только к стабильным временам.
3. В несезонное время наблюдается удорожание показателей по некоторым категориям в связи с уменьшением интереса аудитории, а соответственно, падением кликабельности баннеров (группа противовирусные, антигистаминные). Но возможно и удешевление CPM за счет уменьшения конкуренции на аукционе – тогда можно получить хорошие результаты для продвижения (только если препарат актуален круглый год).
4. Первые две недели после 24 февраля 2022 года показали увеличение CPM на 50-100%. Но позже ситуация стабилизировалась и цифры вернулись на докризисный уровень. Мы связываем это с запретом рекламы в Instagram* с 14 марта и массовым переходом рекламодателей ВКонтакте. Также увеличение бюджетов вызвало рост аукциона объявлений и, соответственно, стоимости показа при том же объеме аудитории.
5. В среднем по стоимости клика и показа не наблюдается большого удорожания показателей месяц к месяцу прошлого года (колебания +-10%, за исключением марта 2022 года).
6. Новые правила ВКонтакте вводились с апреля 2022 года и не сразу затронули наши баннеры. По некоторым проектам работа модераторов привела к удорожанию клика при сохранении стоимости охвата и сложностям с откруткой бюджета на целевую аудиторию. При этом показатели возвращались после разработки новых баннеров, удовлетворяющих правилам. А вот CTR объявлений снизился.
В итоге все не так плохо: показы и охваты откручиваются по той же стоимости, что и год назад, поэтому охватные РК на узнаваемость не пострадают. То, что связано с трафиком на сайт, маркеты или аптеки, стоит внимательно оптимизировать и закладывать более реалистичные показатели с учетом постоянных изменений. С этим мы можем помочь – у нас в Tesla Target есть опыт работы с 10+ различными препаратами категорий OTC и RX и актуальные показатели по рынку.
*Организация Meta и ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.